Треба кровi по колiна, щоб настала вiльна Україна. Часть 3
Если у Вас нет времени читать этот объёмный пост, загрузите архивированный txt файл и обязательно прочитайте при первой возможности: 5155e659.ha
Читая материалы, присланные свидетелями убийств, можно засомневаться в христианской вере, в том, что человека создал Бог.
В украинском национализме нет места таким христианским добродетелям, как добро, милосердие, любовь к ближнему, благородство, уважение человеческого достоинства, жалость. Зато доминирует ненависть, кровожадность, пренебрежение человеческой жизнью.
Больно мне, украинцу, писать о методах убийств, используемых ОУН-УПА. Но промолчать об этом невозможно. Для предостережения последующим поколениям. Да и теперешней молодежи из Украинской национальной ассамблеи - Украинской национальной самообороны.
Так что укрепи свои нервы читатель. Только небольшую часть примеров я приведу тут. Все они подкреплены документами.
З.Д. из Польши: "В тех, кто убегал, стреляли, на конях догоняли и убивали. 30.08.1943 г. в селе Гнойно староста назначил 8 поляков на работу в Германию. Украинские партизаны-бандеровцы увели их в лес Кобыльно, где раньше были советские лагеря и побросали живыми в колодец, в который после этого бросили гранату".
Ч.Б. из США: В Подлесье, так называлось село, бандеровцы замучили четверых из семьи мельника Петрушевского, причем 17 летнюю Адольфину тянули по каменистой сельской дороге, пока не умерла".
Э.Б. из Польши: "После убийства Козубских в Белозерке около Кременца бандеровцы пошли на хутор к Гузиховским. Семнадцатилетняя Регина выскочила в окно, бандиты убили невестку и ее трехлетнего сына, которого она держала на руках. Затем подожгли хату и ушли".
А.Л. из Польши: "30.08 1943 г. УПА атаковала такие села и убила
в них:
1. Куты. 138 человек, в том числе 63 ребенка.
2. Янковицы. 79 человек, в том числе 18 детей.
3. Острувка. 439 человек, в том числе 141 ребенка.
4. Воля Островецка. 529 человек, среди них 220 детей.
5. Колония Чмиков 240 человек, среди них 50 детей.
М.Б. из США: "Стреляли, резали ножами, сжигали".
Т.М. из Польши: "Огашка повесили, а перед этим сожгли ему на
голове волосы".
М.П. из США: "Окружили село, подожгли и убивали
убегающих".
Ф.К. из Великобритании: "Забрали с дочкой на сборный пункт около церкви. Там уже стояли около 15 человек - женщины и дети. Сотник Головачук с братом начали вязать руки и ноги колючей проволокой. Сестра начала вслух молиться, сотник Головачук начал бить ее по лицу и топтать ногами".
Ф.Б. из Канады: "На наш двор пришли бандеровцы, поймали нашего отца и топором отрубили ему голову, нашу сестру прокололи штыком. Мать, видя все это умерла от разрыва сердца".
Ю.В. из Великобритании: "Жена брата была украинкой и за то, что она вышла замуж за поляка 18 бандеровцев ее насиловали. От этого шока она никогда не вылечилась, брат ее не жалел и она утопилась в Днестре".
В. Ч. из Канады: "В селе Бушковицы восемь польских семей загнали в стодолу, там всех их топорами поубивали и подожгли стодолу".
Ю.Х из Польши: "В марте 1944 г на наше село Гута Шкляна напали бандеровцы, среди них был один по фамилии Дидух из села Оглядов. Убили пять человек. Стреляли, добивали раненых. Ю. Хоростецкого топором разрубили пополам. Изнасиловали малолетнюю".
Т.Р. из Польши: "Село Осьмиговичи. 11.07.43 г. во время службы Божьей напали бандеровцы, поубивали молящихся, через неделю после этого напали на наше село. Маленьких детей побросали в колодец, а тех, кто побольше, закрыли в подвале и завалили его. Один бандеровец, держа грудного ребенка за ножки, ударил его головой о стену. Мать этого ребенка закричала, ее пробили штыком".
Отдельным, весьма важным разделом в истории доказательств массового уничтожения поляков, проведенного ОУН-УПА на Волыни, является книга Ю. Туровского и В. Семашко "Злодеяния украинских националистов, совершенные против польского населения Волыни 1939-1945". Названная книга отличается объективностью. Она не пропитана ненавистью, хотя описывает мученическую смерть тысяч поляков. Эту книгу не должны читать люди со слабыми нервами. В ней на 166 страницах мелкого шрифта перечисляются и описываются методы массовых убийств мужчин, женщин, детей. Вот только некоторые фрагменты из этой книги.
16 июля 1942 г в Клевани украинские националисты совершили провокацию, подготовили на польском языке противонемецкую листовку. Вследствие этого немцы расстреляли несколько десятков поляков.
- 13 ноября 1942 г. Обирки, польское село около Луцка. Украинская полиция под командой националиста Сачковского, бывшего учителя, напала на село из-за сотрудничества с советскими партизанами. Женщин, детей и стариков согнали в одну долу, там их поубивали, а затем сожгли. 17 человек вывезли в Клевань и там расстреляли.
Ноябрь 1942 г., околица села Вирка. Украинские националисты замучили Яна Зелинского, положив его связанным в костер.
9 ноября 1943 г., польское село Паросле в районе Сарны. Банда украинских националистов, притворясь советскими партизанами, ввела в заблуждение жителей села, которые в течение дня угощали банду. Вечером бандиты окружили все дома и убили в них польское население. Было убито 173 человека. Спаслись только два, которые были завалены трупами, и 6-летний мальчик который притворился убитым. Позднейший осмотр убитых показал исключительную жестокость палачей. Грудные младенцы были прибиты к столам кухонными ножами, с нескольких человек содрали кожу, женщин насиловали, у некоторых были обрезаны груди, у многих были обрезаны уши, носы, выколоты глаза, обрезаны головы. После резни устроили у местного старосты пьянку. После ухода палачей среди раскиданных бутылоксамо гона и остатков еды нашли годовалого ребенка, прибитого штыком к столу, а у него во рту торчал недоеденный кем-то из бандитов кусок квашеного огурца.
11 марта 1943 г. украинское село Литогоща возле Ковел. Украинские националисты замучили поляка учителя, а также несколько украинских семей, которые сопротивлялись уничтожению поляков.
22 марта 1943 г., село Радовичи Ковельского района. Банда украинских националистов, переодетая в немецкие мундиры, требуя выдачи оружия, замучила отца и двух братьев Лесневских.
Март 1943 г. Загорцы, Дубненского района. Украинские националисты выкрали управляющего хозяйством, а, когда он убегал, палачи закололи его штыками, а затем прибили к земле, "чтоб не встал".
- Март 1943 г. В околице Гуты Степанской Костопольского района украинские националисты обманом выкрали 18 польских девушек, которых после изнасилования поубивали. Тела девушек сложили в один ряд и на них положили ленту с надписью: "Так должны погибать ляшки (польки)".
Март 1943 г., село Мосты, Костопольского района Павел и Станислав Беднажи имели жен украинок. Оба были замучены украинскими националистами. Убили также жену одного. Вторая Наталка, спаслась.
- Март 1943 г., село Банасовка, Луцкого района. Банда, украинских националистов замучила 24 поляка, их тела выбросили в колодец.
Март 1943 г., населенный пункт Антоновка, Сарненский район. Юзеф Эйсмонт поехал на мельницу. Владелец мельницы, украинец, предупредил его об опасности. Когда он возвращался с мельницы, на него напали украинские националисты, привязали к столбу, выковыряли глаза, а потом живого перерезали пилой.
11 июля 1943 г., село Бискупичи, район Владимира Волынского Украинские националисты учинили массовое убийство, загнав жителей в школьное помещение. Тогда же зверски убили семью Владимира Яскулы. Палачи ворвались в хату, когда все спали. Топорами убили родителей, а пятерых детей положили рядом, обложили соломой из матрасов и подожгли.
11 июля 1943 г., населенный пункт Свойчев возле Владимира Волынского. Украинец Глембицкий убил свою жену польку, двух детей и родителей жены.
12 июля 1943 г.. колония Мария Воля возле Владимира Волынского Около 15.00 ее окружили украинские националисты и начали убивать поляков, используя огнестрельное оружие, топоры, вилы ножи, дрючки. Погибло около 200 человек (45 семей). Часть людей, около 30 человек, бросили в колодец и там убивали их камнями. Кто убегал, того догоняли и убивали. Во время этой резни приказали украинцу Владиславу Дидуху убить жену польку и двух детей. Когда он не выполнил приказание, убили его и семью. Восемнадцать детей в возрасте от 3 до 12 лет, которые спрятались в поле, палачи переловили, посадили на телегу, завезли в село Чесный Крест и там всех поубивали, пробивали вилами, рубили топорами. Акцией руководил Квасницкий...
30 августа 1943 г., польское село Куты Любомльского района. Ранним утром село окружили стрельцы УПА и украинские крестьяне главным образом из села Лесняки, и учинили массовую резню польского населения Убивали в хатах, во дворах, в стодолах, используя вилы, топоры. Павла Проньчука, поляка, который пытался защитить мать, положили на лавку, обрезали руки и ноги, оставив на мученическую смерть.
30 августа 1943 г., польское село Острувки возле Любомля. Село окружили плотным кольцом. В село въехали украинские эмиссары, предлагая сложить оружие. Большинство мужчин собрались в школе, в которой их закрыли. Потом выводили по пять человек за сад, где их убивали ударом по голове и бросали в выкопанные ямы. Тела складывали слоями, пересыпая землей. Женщин и детей собрали в костеле, приказали им лечь на пол, после чего по очереди стреляли в голову. Погибли 483 человека, в том числе 146 детей.
И такое на 166 страницах! И это только на Волыни. А еще будет Галичина! Пусть руководители всех трех фракций ОУН подают в суд на авторов этой книги!
Участник УПА Данило Шумук приводит в своей книге рассказ уповца: "Под вечер мы вышли вновь на эти самые хутора, организовали десять подвод под маской красных партизан и поехали в направлении Корыта... Мы ехали, пели "Катюшу" и время от времени ругались по-русски..."
А теперь оуновцы утверждают, что красные партизаны убивали поляков, маскируясь под УПА.
Мой знакомый чех пишет: "Я тогда работал в местном госпитале. Как-то утром привезли двухлетнего мальчика с отрубленными руками и выколотыми глазами. Тело несчастного ребенка было покрыто синяками. Ребенок уже даже не плакал и не звал родителей. Родители ребенка были убиты".
Привлекает внимание факт, что нападение на польские села проводились часто перед большими религиозными праздниками.
Хватит! Хватит этих страшных описаний! Думая о них, я не могу понять психику преступников. Те, кто отрубали детям руки и ноги, выкалывали глаза, разрезали животы у женщин, как они смотрят в глаза своим внукам, смотрят на их рученьки и ножки. Не встают ли перед ними образы совершенного 50 лет назад? Могут ли они спокойно спать, держа в руках нож, топор? Не ощущают ли на своих руках теплой тогда крови своих жертв?
В малайском языке есть слово "амок", которое означает вид
сумасшествия охватывающее человека желание убивать. Причины
"амока" до сих пор не исследованы. А вот "амок"
исполнителей директив ОУН-УПА был вызван исключительно влиянием преступной
пропаганды, преступной идеологии ОУН. Все это вытекало еще со времен УВО. В
опубликованной в 1929 г. брошюре говорится:
"Требуется кровь? Дадим море крови! Требуется террор? Сделаем его
адским!.. Не стыдитесь убивать, грабить и поджигать. В борьбе нет
этики!"
С вопросом методов убийств связана тема количества жертв ОУН-УПА. Никто не в состоянии установить теперь количество уничтоженных гитлеровцами с помощью украинской вспомогательной полиции евреев. Не нашел я и литературы, которая бы убедительно и исчерпывающе указывала на количество жертв ОУН-УПА. Правду, которая касается убитых ОУН-УПА украинцев, должны исследовать историки, которые живут на Украине... Но... Но теперь появились историки-украинцы, которые поставили перед собой задачу "научно" оправдать, даже восхвалить ОУН-УПА.
Честным же историкам будет крайне нелегко. На Украине, особенно на Западной, вновь господствует страх перед ОУН перед Украинской национальной ассамблеей, перед Украинской национальной самообороной. Люди в Западной Украине еще помнят ОУН-УПА...
Ю.Туровский и В.Семашко называют цифру 70 тысяч погибших на Волыни поляков, что составляет около 20% тогдашнего польского населения края. Причем они при этом подчеркивают, что их материалы охватывают только 1/3 всех жертв волынского погрома.
Другими источниками называются также цифры 100 и 200 тысяч убитых.
Страшные последствия злодеяний ОУН-УПА. Я хочу, чтобы эти страшные годы не повторились. Однако вижу, что ОУН в Украине начинает возрождаться. В этом вижу опасность. Поэтому не могу молчать...
Помощь украинцев полякам
Из писем, которые я получил от своих респондентов, выходит, что многие из них не отождествляют бандеровцев или бульбовцев из УПА с украинским народом. Большой процент респондентов отвечают на вопрос помогали ли украинцы полякам, утвердительно. Вот лишь несколько примеров:
В.М. из Канады: Моего отца о планируемом нападении предупредил знакомый украинец. Мы успели убежать в Кременец, а его, этого украинца, бандеровцы повесили посреди села и на груди прикрепили надпись: "За измену".
Г.Х. из Польши: Местные украинцы после нападения УПА отвезли раненых поляков в госпиталь...
Ю.Х. из Польши: Климчук, житель Лопатина, зная о том, что ему грозит смерть за помощь полякам, прятал нас ночью в своей хате, когда нашу хату окружила банда УПА...
Г. И. из Великобритании: Сосед-украинец был настолько смелым, что разрешил мне ночевать в его хате, хотя у них и так было тесно.
Я.П. из Польши: Всю зиму 1944/45 почти каждую ночь наша семья покидала хату, прячась у украинцев-соседей...
Из книги Ю.Туровского и В.Семашко:
Украинец Косяк спрятал хлопца из семьи Яглинских и оказал ему помощь;
Много украинцев в волостях Межирич и Корец протестовали против убийств, помогали преследуемым;
Убили (бандеровцы) также двух украинок, которые предупреждали поляков об опасности;
Троих детей Яна Кшиштака спасла старая украинка, однако на следующий день их забрали у нее силой и утопили в колодце. Дочь Аполонию прятала украинка Музыка.
Убийства украинцев
Все польские авторы пишут об убийствах бандеровцами украинцев. Вот несколько примеров из книги Ю.Туровского и В.Семашко:
15.03.42 г., село Кошице. Украинская полиция вместе с немцами убила 145 поляков, 19 украинцев, 7 евреев, 9 советских пленных;
В ночь на 21.03.43 г. в Шумске убили двух украинцев Ищука и Кравчука, которые помогали полякам;
Апрель 1943 г., Белозерка. Эти же самые бандиты убили украинку Татьяну Миколик за то, что она имела с поляком ребенка;
5.05.43 г., Клепачев. Убили украинца Петра Трохимчука с женой-полячкой;
30.08.43 г., Куты. Зверски убили украинскую семью Владимира Красовского с двумя маленькими детьми;
Август 1943 г., Яновка. Бандеровцы убили польского ребенка и двух украинских детей, так как они воспитывались в польской семье;
Август 1943 г., Антолин. Украинец Михаил Мищанюк, который имел жену-полячку, получил приказ убить ее и годовалого ребенка. Вследствие отказа его с женой и ребенком убили соседи.
Убивали согласно постулату: "Кто не с нами, тот против нас". Так ведь учил Д.Донцов. Ведь "Нация выше всего". А человек? А Бог? А общечеловеческие, христианские ценности? Но были ли они в доктрине и практике украинского национализма ОУН-УПА? Нет, не было им места в этой системе...
Столкновение ОУН с Востоком Украины
Я всегда был противником разделения украинцев на "захiднякiв" и "схiднякiв". Мне почему-то кажется, что эта терминология отвечает требованиям первых, потому что тогда они, "захiдники", словно бы являются половиною народа, а это неправда. Однако здесь буду придерживаться этой терминологии в связи с темой.
Прежде всего следует вспомнить, что ОУН до войны никогда не расширяла своих влияний на восток от Збруча. Задачу насаждать идеологию национализма получили "походные группы" ОУН-б и ОУН-м. Первыми поняли невосприимчивость идей ОУН члены "походных групп" ОУН-м, которые успели закрепиться в Киеве раньше ОУН-б. Среди них были такие видные деятели ОУН-м, как О.Ольжич и Олена Телига, души восприимчивые, ибо были поэтами. "Схiдняки", как я их условно называю здесь, знали на практике, что означает тоталитаризм, монопартийность, вождизм...
Четче столкновения со "схiдняками" ощутила ОУН-б, так как именно она имела больше всего своих эмиссаров на Волыни. Хоть и уничтожала ОУН-б раненых из Красной Армии, однако некоторое количество " схiднякiв" попало в УПА. Как они не прятались со своими мыслями, попав в лапы УПА или другие структуры ОУН, все же "вожди" поняли, что с их националистическими лозунгами далее Збруча не пойдешь. Однако, пока они сделали такие выводы, много "схiднякiв" погибло от рук ОУН-УПА, в частности СБ ОУН. Об этом пишет евангельский христианин из Волыни Михаил Подворняк: "...Были случаи, когда пленные, покуда еще имели силы, убегали. Потом они разошлись по селам, стали работать у крестьян, но многие из них потом погибли, но уже не от немцев, а от своих неразумных и сумасшедших партийцев (имеется в виду руководителей ОУН), которые каждого пленного из Большой Украины считали коммунистом. Был случай, когда несколько бывших пленных, которые работали у крестьян, пошли к большевистским партизанам. После этого бандеровская СБ вылавливала бывших пленных и забирала их с собой. Их выводили в лес и там расстреливали, подозревая, что они рано или поздно пойдут к советским партизанам. Убивали невинных украинцев с Большой Украины."
Прочитав эти строки, некоторые женщины-украинки из Большой Украины вспомнят, как они ждали своих мужей, получив из военкомата извещение "пропал без вести". А он пропал от пули СБ ОУН, потом ОУН-УПА...
Служба безопасности ОУН
Большевики имели свою ЧК, гитлеровцы СД, а ОУН - Службу безопасности - СБ ОУН. Это был орган с очень большими полномочиями, которые сводились к наблюдению за политической благонадежностью членов организации и всего населения, к использованию репрессий, главным образом, экзекуций (убийств) "изменников", украинских и других, которые действовали не в пользу украинских националистов. Про правильность такого определения говорят такие украинские авторы:
Григорий Стецюк: "Бандеровцам в УПА нужны были официальные старшины. Они узнали, что православный епископ Мануил имел чин капитана, поэтому и "предложили" ему переход в УПА. Епископ объяснил, что ему дали такой ранг как священнику-капеллану, а в военных делах он не разбирается. СБ его поймала, произвела над ним суд как над дезертиром-изменником. Вначале застрелили, а потом повесили."
И у того же автора:
"...Бандеровская СБ без остановки то бросает людей в колодцы, то душит путами... СБ очищала территорию от мельниковцев, штундистов, "схiднякiв". На Волыни уничтожены интеллигенция, духовенство украинской православной церкви... Где-то в начале мая 1944 г. один человек проходил через фольварок и ему захотелось посмотреть в колодец. Позвал людей, и они вытащили трупы восьми человек, которых узнать было уже нельзя. Среди этих жертв эсбистов Александра узнала отца по деревянной ноге. Он в январе подвозил хлопцев из СБ... Петр с сестрой был в клуне, прятались от СБ. Без малейших объяснений выводят остальных членов семьи из хаты и около хаты их всех расстреливают... СБ гуляет волынскими селами, убивая направо и налево всех, кто им отважился не покориться... Надя Собчук познакомилась с четовым УПА "Зозулей", от него забеременела, но сделала аборт. "Зозуля" сообщил о таком пренебрежении СБ "она убила его ребенка". Приговор был выдан сразу расстрелять!"
А вот мысли об СБ ОУН Данила Шумука, который от окончания войны до половины 1980-х гг. отбывал наказание за принадлежность ОУН-УПА. Он был преподавателем политики в уповских школах. Автор часто излагает свои мысли в форме диалогов.
Рассказывая об арестах, совершенных СБ, женщина говорит: ... Это страшные люди, страшнее, чем гестапо и НКВД.
Разговор автора с членом СБ:
В этом селе полностью исчезло 16 семей (украинцев - В.П.)...
Я исполняю приказы. И все. Понятно?
Вы вершите судьбы людей жить им или не жить, и кому именно. Вы убиваете
детей. Понимаете ли вы, что такое убивать детей? И далее об этом деле:
Что у вас случилось с районным референтом Безопасности? спросил Митла. Я
рассказал им все с самого начала. О том, что ликвидировано 16 семей без суда
и следствия вместе с маленькими детьми, и о своей беседе с районным
референтом Безопасности Чумаком...
Советы скоро займут всю Волынь, так что же, вы бы хотели, чтобы мы оставили им готовую агентурную сеть? (сказал Крылач В.П.) Пока есть возможность, мы должны с корнем вырвать все, на чем может закрепиться советская власть, сказал Митла. Автор, Данила Шумук, был преподавателем в УПА, в подпольной школе. Однажды ему пришлось преподавать в спецшколе для районных референтов СБ. Вот какую характеристику он им дает: "В школе было 56 молодых, красивых и здоровых хлопцев. Все они были хорошо одеты и довольны собой. Я имел возможность приглядеться, кому организация поручала решать жить или не жить тем или другим людям. Это были словно нарочно подобранные самые тупые люди. Среди 56 всего-навсего пять усваивали материал и понимали, о чем идет речь (автор преподавал политику), а остальные... Они просто неспособны были мыслить... Продолжу цитировать Д. Шумука.
За Турьей, проезжая село Доминополь, обратили внимание на то, что село
словно вымерло, двери и окна везде открыты, а людей нигде не видно.
- Что случилось в Доминополе? спрашиваю я.
- Три дня тому назад Доминополь ликвидировали, мрачно ответил бунчужный.
Как ликвидировали? Людей ликвидировали? переспросил я.
Да, людей! тяжело согнувшись, ответил бунчужный.
О чем вы, хлопцы, разговаривали? - спросил Брова.
Да вот рассказывали один другому, как ляхов били в Доминополе, ответил
Ворон.
А что это за штатские с пистолетами около пояса? спросил я.
Это хлопцы из Службы безопасности, - ответил Ворон, это хорошие хлопцы, они
клацали поляков лучше других. Вот этот, - Ворон кивнул на коренастого
брюнета, 27 утопил.
Так расскажите и нам как было с этими поляками сказал я.
Около двенадцати часов мы окружили Доминопопь... К утру не осталось ни
одного живого ляха, - самодовольно сказал Ворон...
Продолжение следует...
Читать часть 4
Вернуться
к части 2,
к части 1
Источник: www.edrus.org
Ярлыки: ANTI{yushenko nationalism fascism}, edrus
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница