Life in Ukraine / Жизнь в Украине

В этом блоге сообщаются различные факты из жизни в Украине, которые я прочувствовал, что называется - на своей шкуре или услышал от знакомых, и просто мысли вслух.

четверг, 22 марта 2007 г.

Вечные ценности торговли или Как обманывают в магазинах Алчевска

С этим сталкивался практически каждый покупатель. Если не сегодня, то обязательно завтра. Это неизменное боевое крещение и залог успеха для каждого продавца.

Вопрос как далеко мы позволим им зайти и как долго будем с этим мириться?

Тем не совсем адекватным (и, очень сомневаемся, что существующим в реальности) гражданам, которых так интересуют адреса киосков-нарушителей и сами выявленные нарушения, что они просят рассказать об этом актуальном в их жизни явлении СМИ посвящается

Уважаемые сотрудники редакции газеты Взгляд!


В г. Алчевске всем хорошо известен магазин Орхидея (который расположен в р-не горисполкома). Этот магазин отличается более низкими ценами, большим ассортиментом товара (в т.ч. большим выбором рыбы, фруктов, полуфабрикатов.) Это привлекает в него большое количество покупателей, а низкие цены привлекают еще к тому же и огромное число людей, так скажем с низким и средним достатком, которым супермаркеты не очень по-карману (это, в основном, пенсионеры, домохозяйки, студенты и т.д.)

Пришлось и мне отовариться 28.01.07 в этом магазине. Что сразу удивляет, так это отсутствие кассового аппарата (может он не для всех торговых точек, в частности, магазинов, обязателен?) Но подсчет стоимости товаров, приобретаемых покупателем, на калькуляторе, наряду с санитарными (почти везде уже пользуются электронными) весами, гирями превращается в обсчет на довольно приличную сумму (примерно 5% от стоимости покупки), во всяком случае на такую сумму обсчитали меня только при сложении на калькуляторе, не говоря уже об обвешивании, так как я обратила внимание, что стоимость 520 г лимонов по цене 4.90 у продавца по имени Валентина получилось 2.95, а на мое замечание что это никак не может быть 2.95, хотя у меня в руках и не было калькулятора, продавец произнесла замечательную фразу: Ну я же не говорю вам три гривны, а 2.95

В итоге, после моей настоятельной просьбы пересчитать, она согласилась на 2.80, а 830 г хурмы по цене 7.20 грн. за 1 кг у нее получилось 6.90, и после долгих споров и 3-х кратных перевзвешиваний товара мне все-таки возвратили 2.60 грн., дальше доказывать, что весь товар взвешен неправильно и разница в обсчитывании только меня составила бы еще большую сумму, у меня не было времени, я спешила на работу.

Исходя из присутствующего в это время в магазине количества покупателей и зная, что в этом магазине всегда много людей, я очень призадумалась: а не слишком ли жирно будет обходиться наше молчание и дозволенность так нагло всех нас обсчитывать (а я уверенна, что обсчитали не только меня) продавцам?

Получается, что одну зарплату им платит хозяин, а вторую они забирают нагло с покупателей!

А не хотят ли продавцы поставить себя по другую сторону прилавка?

Вот такая тема. Может быть, вы сможете, проведя журналистское расследование, хотя бы чуть-чуть поубавить аппетиты этих продавцов. Хотя это касается не только магазина Орхидея.

В ноябре 2006 года нашу сотрудницу обсчитали в магазине Парус (пробив по кассе 3 шт. сырков вместо купленных 2 шт.), правда, 1.89 возвратили после предъявления претензии продавцу. Так что эта тема очень злободневная, и если ее затронуть, многие люди смогут привести примеры, как их обвешивают, обсчитывают, обманывают.

А как это неприятно! И дело не столько в этих 2.70 грн.,1.89 и т.д., а просто еще в том, что тебя выставляют дураком!

Но неужели этому нет управы?

Житель Алчевска

Итак, есть тема поговорить. А памятная дата совпала с переизбытком возмущения от всего того, что становится уже нормой в нашей жизни. Буквально неделю назад дважды пришлось стать свидетелем красноречивого общения обманутого покупателя и защищающегося продавца в упомянутом магазине. Один раз, когда пенсионерка принесла вернуть заплесневелый, твердый сыр: старушка рассказывала, как ей было плохо после этого сыра и от жуткой тошноты она всю ночь спасалась минералкой а продавщица ломала комедию, пробовала сыр с удовольствием и пререкалась по поводу его свежести. Вернула деньги только после совещания с заведующей. В другой раз покупательница не поленилась приехать из Михайловки и привезти рыбу, после которой ее знакомая попала в реанимацию. Продавщицы же дружно ссылались на исключительную компетенцию руководства решать подобные вопросы...

Но обман подстерегает не только там, где отсутствуют нормы цивильной торговли и манит подозрительно низкая цена.

О чем свидетельствует испорченный ужин, когда в разрезанной копченой скумбрии внутри вместо традиционного мяса предстала кашица йогуртной консистенции а упаковка супермаркета гласила о свежести откровенной тухлятины, которой стоило пойти и накормить весь менеджмент магазина, имеющий совесть брать за такой товар деньги.

Или фирменная магазинная пицца, несколько минут приятного поглощения которой затем оборачиваются несколькими часами тщетных и мучительных попыток ее переварить.

Или просроченное молоко, выкладываемое поближе к невнимательному покупателю, и убийственные взгляды персонала, когда буквально начинаешь выкапывать что-нибудь посвежее.

Все это делает сферу торговли еще той лотереей, за неудачное участие в которой платишь здоровьем и традиционно кошельком. Но в обычной лотерее каждый участник хотя бы предупрежден и знаком с правилами, осознает, как минимальны шансы, и сам добровольно идет на риск. Когда же мы приходим в магазин, мы добросовестно платим ту цену, которая указана на товаре, нам нужно лишь, чтобы нас устраивали цена и качество от последнего зависит наше здоровье и здоровье наших близких, а по цепочке, вообще-то, - и производительность труда, и экономика

Но нас обманывают. Нам подсовывают просроченный и угрожающий нашему здоровью товар, с нас любыми способами пытаются содрать дополнительные деньги деньги НИ ЗА ЧТО.

Это смело можно назвать воровством. Но принято называть нюансами торговли. Причем при одинаковом результате для покупателя и репутации продавца, природа виртуальных сырков в пробитых чеках и просроченного товара, упорно не снимаемого с прилавков, разная.

О чем говорит следующая ситуация? В магазине при покупке желейных конфет к свежим подсыпали уже давно засохшие, не повлияло и то, что рядом стоял маленький ребенок, для которого, очевидно, и предназначались сладости. После обнаружения свежести в пропорции 1:1 и возвращения в магазин, продавщица уже из другой смены безропотно заменила конфеты. На вопрос: А как же так, вы можете объяснить, что это было? последовал ответ: Нам так делать говорит руководство

Безусловно, у каждого торгового заведения своя специфика. К примеру, бесполезно воевать с магазинами, расположенными возле питейных заведений невысокого класса в привычке общаться с соответствующей публикой и делать на ней выручку там будут уверять о свежести товара, даже если продавцу зачитать дату на упаковке. Но собственный опыт и письма алчевцев показывают даже в самых красивых благоустроенных супермаркетах не заботятся о своей репутации, предпочитая ей быстрый навар.

Что можно, к примеру, сказать о реноме благоустроенного супермаркета, если продаваемая в нем молочная продукция имеет свой отличительный знак на упаковке: такое впечатление, что кто-то макал палец в сильное моющее и старательно стирал дату выпуска. При вопросах у продавцов и менеджеров о природе данного явления, те опускали глаза и недоумевали

А какие чудеса и открытия несут упаковки с мясными изделиями-полуфабрикатами, на которых в нелетную погоду переклеиваются ярлыки с датами причем продукт не становится свежее и качественнее, что бы там ни говорила дата. А если желаете выяснить, как меняется в сторону увеличения вес одного и того же продукта после многодневного лежания на полке достаточно пробраться к предыдущему ярлыку!

Что не может не поражать: по данным отдела потребительского рынка Алчевского горисполкома, в нашем городе в настоящий момент существует 861 торговое предприятие и показатель торговых площадей, как продуктов питания, так и промтоваров, а также объектов ресторанной торговли, исходя из расчета на одного человека превышает установленные нормы. И это до сих пор не стало поводом соответствующим заведениям бороться за свою репутацию на деле, а не липовыми лозунгами!

Честно говоря, одно время было желание пойти в магазин, в котором больше всех кричали о борьбе с просроченным товаром, и сгрести под этой эгидой продукты, на которых дату обычно почему-то смотреть никто и не догадывается орешки, сухофрукты, чипсы, сухарики И до сих пор хочется пообщаться со счастливчиком, который получил заветные 5 гривен за бдительность, т.к., на личном опыте, любой найденный несвежий и просроченный товар менеджерами отвоевывался, как уцененный, но странным образом от общей массы не отделенный

Как-то довелось услышать о несколько иных понятиях отношения к покупателю и своей репутации: человек, работавший в супермаркете в Израиле, рассказывал, как к вечеру в мусор отправлялись даже булочки, испеченные утром Когда слушаешь про такие стандарты качества, честно говоря, укрепляется невысокое мнение о перспективах страны, в которой вслух как о реальности говорят о перспективах заработка на здоровье людей будь то паленая водка, контрабандное больное мясо или некачественные лекарства. Казалось, мы далеки от состояния настоящего голода и дефицита продуктов, но продавцы зачастую ведут себя с потребителями не лучше, чем те, кто в послереволюционное время в условиях тотальной нехватки провианта наживался на торговле сахаром из битого стекла и гречкой из шляпок гвоздей

И где же нашему потребителю найти защиту и поддержку в борьбе за свое право получать качественные услуги и по честной цене?

По словам начальника отдела потребительского рынка Ольги Гусаковой, мониторинг цен в Алчевске проводится еженедельно, но реально влиять на ценовую политику отдел не может. По поводу необоснованно завышенных цен предпринимателей можно наказать только совещаниями, и только ряд продуктов первой необходимости подпадает под контроль области: утверждается наценка к цене производителя в 10-15 % на хлеб, сахар, крупы, масло животное и растительное, детское питание, колбасы некоторых сортов (детские), медикаменты.

Охватить проверками все торговые предприятия города достаточно часто для воспитания железной дисциплины отдел потребителя не в состоянии, а в случае выявления продуктов плохого качества обращается в Луганский отдел по защите прав потребителей, т.к. сам к ответственности привлечь не может. А после внесенных изменений в Закон О правах потребителя, по словам О.Гусаковой, местная власть потеряла возможность привлекать к ответственности за нарушение правил торговли.

Для эффекта от своих проверок сотрудники отдела кооперируются с санстанцией, которая имеет право наложить штраф. Но как-то сложилось так, что проверки такие все больше касаются рынков, а в последнее время киосков. Алчевская СЭС, вообще, видимо, озаботившись честью халатов после исступленного Вы что не можете закрыть киоски?! из уст городского головы на одном из аппаратных совещаний увлеклась главным злом алчевских потребителей всерьез и надолго. И это при том, что основные продукты потребительской корзины, некачественное состояние которых действительно чревато для здоровья алчевских граждан, - продаются отнюдь не в ларьках, а в самых красивых магазинах. И чем больше разгорается великая война против киосков-нарушителей, тем вольготнее будет чувствовать себя цивилизованная торговля.

Какие интересы преследовались на самом деле при утверждении нового варианта, якобы защищающего потребителей закона определяется на практике. Новая трактовка Закона О правах потребителя гласит: только в случае существенного недостатка можно производить возврат продукции. А насколько недостаток существенный - должен определить специалист. В свете чего, было бы неплохо, если бы соответствующие специалисты в этом плане просветили граждан как, с чьей помощью и ценой каких усилий гражданин может доказать нарушение своих потребительских прав и заставить недобросовестного производителя или продавца ответить.

700 жалоб от потребителей в 2006 году много это или мало? И если количество жалоб уменьшается можно ли делать вывод об улучшении ситуации или все-таки это потребители машут рукой на расписывающуюся в беспомощности власть? Не получается ли сегодня на практике, что потребитель остается практически один на один с производителем и продавцом, которые порядочность и добросовестность в своем деле явно не считают залогом успеха. Факт одиночества и незащищенности в бушующем море торговли подтверждает фраза про уже упомянутый дешевый магазин: Говорят, там обсчитывают но куда деваться

Знаете, если вы ходите в один магазин и выстаиваете в тесноте и специфическом аромате очереди, прекрасно зная, что каждый раз вас там обсчитывают на 5, а то и 10% от стоимости вами купленного товара не стоит удивляться эпитетам, которые вам дают, как зарабатывающие на вас продавцы, так и не способная на это повлиять власть

Будем ждать десанты СЭС и слезных раскаяний людей, годами шлифующих специфические навыки, делающие сферу торговли сверхприбыльной? Или дадим им бой?!

Может быть, пора приобрести калькулятор (пенсионерам с крупными цифрами) и не стесняться считать вместе с продавцом?

И на покупку продуктов для своей семьи тратить на 5 минут больше внимательно разглядывая упаковку и дату изготовления?

А по поводу липовых наклеек на фасованном товаре подходить к менеджерам? И коллекционировать очередную несусветицу, которой пытаются объяснить банальную аферу?

А в супермаркете, улыбаясь, смотреть через плечо кассирше чтобы у нее было меньше соблазна? А если сырков или йогуртов в чеке оказалось на n-ное количество больше хорошая разборка на глазах десятков людей в рамках воспитания дисциплины заведения и бдительности у остальных явно не повредит!

Безусловно, этот совет мы даем нормальным людям, уважающим свой труд, а не тем снобам, которые, скупляясь на сотни гривен, не станут опускаться до разборки за 2-3- гривны, но не дадут 50 копеек нищенке

Вас не начнут уважать, пока вы не начнете себя уважать сами. Пока вы не поймете что привлечь внимание к тому, что вас пытаются обмануть это не ваш стыд, а позор тех, кто это делает, и намного унизительнее для вас будет промолчать, не решиться на разборку с обыкновенными ворами или с барского плеча подарить бессовестным свои деньги. Лучше выйдите из магазина и отдайте их нищему он, во всяком случае, откровенно руку протянул, а не обманом вас обкрадывает!

Вас не перестанут обманывать, пока вы сами не найдете в себе смелость видеть очевидное и сами не перестанете жить иллюзиями. Как минимум, в том, что как и в других моментах жизни, и здесь вы не просто клиент и гость, вы объект и, не исключено, что и жертва

Вам не ответят, пока вы не зададите вопрос громко и настойчиво. Если каждый найдет в себе силы пойти против, простите но уже откровенно зловонной среды, она перестанет навязывать нам свои вечные ценности.

В торговле ведь, как и во власти нужно держать лицо до последнего, даже, если по сути ты уже явственно показал, что делаешь здесь на самом деле заботишься о потребностях людей или зарабатываешь на них деньги

Анна Асеева, Юрий Асеев, Наталья,.. И другие алчевские покупатели

Источник: creative.usr.lg.ua

Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница

Personal Blogs
Personal Blogs
Powered by WebRing.
blog search directory blog directory blogoriffic.com Blog Review Listed in LS Blogs BloggerTalk Directory of Civil Rights Blogs Каталог блогов Blogdir.ru Blogion.com - the definitive blog directory Blogarama