что творится в УГАИ ГУМВД Украины Донецкой области
Главному редактору
газеты ОСТРОВ.
Талышеву Е.И.
Обращаются к Вам работники ГАИ Донецкой области с просьбой рассказать все, что творится в УГАИ ГУМВД Украины Донецкой области и на местах в подразделениях ГАИ области. Мы молодые сотрудники одного из подразделений ГАИ Донецкой области решились рассказать Вам все, что знаем, потому что правды больше искать негде. Обращались в Департамент ГАИ Украины и Департамент Внутренней безопасности, реакции никакой. Думали придет оранжевая власть и все изменит, но, как оказалось, работать стало еще сложнее, теперь пришли голубые, но лучше не стало.
На всех совещаниях, отчетах, сборах говорят красивые слова о безопасности движения, заботе о пешеходах, культурном и вежливом отношении с водителями и тут же каждый день с нас вымогают, то есть руководители и всевозможные проверяющие всех уровней и рангов, кто что желает. Кому бензин, кому обед, кому, что еще, а желания у них бывают очень интересные, но все по порядку. Вы спросите, где же мы все берем, а берем где, кто может, кто на дороге, кто в кабинете, потому что свою зарплату как-то отдавать не хочется
Вымогательства начинаются на местах от руководства ГАИ и заканчиваются прокуратурой и судом, кому что: бензин, транспорт, продовольственные наборы и т.д. и т.п. Потом вымогательства и поборы начинаются при сдаче ежемесячных отчетов. Хотя был приказ начальника ГУМВД о том, что отчеты сдают ежемесячно только начальники подразделения ГАИ. На самом деле отчеты веселой гурьбой ездят сдавать все сотрудники ГАИ. Тут -- то все и начинается. Расценки такие: начальнику УГАИ и всем замам в зависимости от величины подразделения от 100 до 500 грн., нач. отделов от 50 до 200 грн. и пошло на понижение, но меньше. 10 грн. никто не берет, задайте вопрос, где брать деньги нам, правильно -- на дороге и в кабинете. Плюс ко всему еженедельно приезжают будто бы на занятия начальники РЭО и ГАТИ, на самом деле это отчет о проделанной работе за неделю, хотя все приказы и указания можно спокойно передавать по электронной почте. Так называемые, занятия обходятся по разным сведениям в сумму от 100 до 500 долларов США. Не трудно подсчитать, сколько ложится в карман некоторым руководителям. Поэтому получается, сдать экзамен по ПДД стоит от 300 до 500 грн., зарегистрировать быстро и без проблем автомобиль от 50 до 100 грн., пройти годовой технический осмотр в зависимости от модели и технического состояния автомобиля обойдется от 50 до 150 грн., умножьте на численность автомобилей и получите сумму. Ко всему пьянка за рулем обойдется на месте штрафом в сумме от 300 до 1500 грн., в зависимости от региона и состоятельности человека. Не малый доход дает продажа визиток руководством УГАИ области, они дают зеленый свет при движении в любом состоянии водителя, при перевозке любого груза, будь то металл или фальсифицированная продукция, его не смеет тронуть не один ИДПС ГАИ.
Зайдите в УГАИ области и Вам покажется, что находитесь где-нибудь в генеральном штабе, так как кругом одни полковники, подполковники и майоры. Это тоже всевозможные махинации руководства и кадров УГАИ. Посмотрите сами, на местах оставили от 10 до 25 сотрудников, а в УГАИ сотрудниками заполнены все 9 этажей административного здания, и какую они там делают работу никому не известно и каждому нужно дать денег. Реформа 2005 года коснулась всех подразделений ГАИ области, и немало кому поломало жизнь, так как пришлось искать работу, но не один сотрудник УГАИ реформированию не подвергся, а наоборот штат увеличился. Посмотрите, какой автопарк возит мягкие места руководства УГАИ, позавидует любая полиция мира, а на местах используется личный транспорт, а где он есть, на нем катаются по своим делам руководство ГАИ.
На торжественном собрании, посвященному Дню Милиции Украины, награды и звания получили сотрудники аппарата УГАИ (некоторые получили награды по три раза!!!), как будто людей на местах нет и районные подразделения ГАИ не заслуживают поощрений. Дальше хуже, транспорта нет, бензина нет, форму шьем за свои деньги, канцтовары покупаем сами, сдаем на конверты и на отправку почты, на всевозможные стройки и подарки руководству УГАИ и в Департамент ГАИ Украины, а подарки не слабые кому кондиционер, кому компьютер. Была один раз даже мебель для кухни, а что стоят заказы перед праздниками, не заказывает только ленивый, а наглости им не занимать, заказывают все, что вздумается: продукты питания, спиртное (дешевое не пьют), елки, фейерверки и т.д. и т.п. Руководители, которые строятся, а строятся они все -- кто на море, кто в лесу, кто в Донецке в экологически чистых местах, постоянно заказывают стройматериалы и их не волнует есть они у вас в наличие или нет, только одно -- привезите, пожалуйста и на этом их плата окончена, а это все: транспорт, бензин или солярка, сами стройматериалы стоят не дешево, но ИХ это не волнует.
Требование к работе остались, как нам говорят, еще советские, план в отношении водителей -- нарушителей ПДД составляет в среднем 10 административных протоколов, и ни какие-нибудь, а грубые нарушения ПДД на одного инспектора ГАИ, и приходится изловчаться, чтобы ублажить прихоть начальства, а они в свою очередь могли потешить начальство с Киева. Каждый день происходит гонка за процентами по выявлению ПДД, раскрытию краж и угонов транспорта, написанию протоколов в отношении ИТР и все это по сравнению с прошлыми годами. Такое ощущение, что работаешь не в ГАИ, главная задача которой предупреждение, а потом уже выявление ПДД, а где-нибудь на заводе, где существует план по производству чеголибо, и никому до этого нет дела, только давай и все. Сколько используется бумаги и никому не нужной работы, на каждое указание нужно отвечать докладной запиской. И предоставлять ее нарочным в УГАИ, но это хорошо тому, кто живет рядом с Донецком, а кто за 100150 км, на чем ехать, где брать бензин, на этот вопрос ответа у начальства нет. Хотя существует электронная почта, но ее не используют, так как не с кого тогда будет брать мзду, если не вовремя предоставишь докладную, и так во всем и везде в нашей работе можно решить любой вопрос, только давай на лапу.
А что делается с подпиской на милицейскую литературу, в приказном порядке каждые полгода заставляют выписывать эти никому не нужные журналы и газеты, а стоимость не плохая, выходит в среднем по 100 грн., плюс не один экземпляр надо распространить среди водителей. И начинается нагиб всех завгаров, механиков, руководителей предприятий, коммерсантов и т.д., так еще устанавливают сроки выписки и попробуй, не исполни.
Выдумали еще одно, каждый понедельник отрабатывать город Донецк, выявлять нарушителей ПДД, и сгоняют сотрудников ГАИ со всей области на отработку, на резонный вопрос, где брать бензин, транспорт, деньги на командировку, звучит ответ -- не нравится, переходите в другую службу и все.
Такая ситуация сложилась и при сопровождении высокопоставленных охраняемых лиц (Президент, Премьер-министр). Сгоняют на три дня людей со всей области ничем, не обеспечив, и работники сутками на холоде, жаре и дожде на ногах стоят на постах без еды, командировочных, транспорта и бензина. По поводу отдыха говорить не приходится, отдыхаем в лучшем случае один день в неделю, как говорит начальство, график работы, это для проверяющих. О больничных руководство говорит, что нужно забыть, так как болеть будем на пенсии, хотя сами болеют, когда хотят и сколько хотят, так же насчет отдыха, отдыхают сколько вздумается. Со дня начала оперативно-профилактической отработки области, 15 декабря 2006 года, не отдыхали полноценно не одного дня.
А насчет отработки отдельный пункт. Что бы поднять показатели заставляют задерживать все и вся, хотя реальные преступники, наркодельцы, контрабандисты, давно предупреждены. А задерживается одна мелочь, которая задерживалась и так без всякой отработки. И опять старый вопрос, отработку проводим на своем транспорте и бензине. А нарушения выявляем одну ерунду, как говорится, только бумагу портим, на 100 фактов задержаний, 95 отказано в возбуждении уголовных дел, кому нужна такая отработка, только людей мучаем. А те преступления, которые заслуживают внимания, куплены или в ОУР или в УЙМ.
Можно много еще чего рассказывать, но не хватит бумаги и будет ли толк, потому что руководство на местах как пило, так и будет пить, как брало мзду, так и будет брать, как не заботилось о подчиненных, так и не заботится, как ездили мы на своих машинах и заливали свой бензин, шили за свои деньги форму, так и будем это делать. У нас есть семьи и их нужно кормить. Как не реагировало УВБ на местах на жалобы, так и не реагирует, потому что они имеют процент с прибыли. А нам, работая в кабинетах, на линии по выявлению нарушений ПДД, приходится думать не только о себе и своих семьях, но и о семьях руководителей всех рангов, об их благополучии, есть ли в их холодильнике еда, а так же заправлен ли их автотранспорт, построен ли их дом или дача.
Надеемся, что Вы опубликуете наше письмо или проведете журналистское расследование, которое прочитают читатели и из этого будет какой-нибудь толк. И если это письмо вызовет какойнибудь резонанс и будут какиенибудь изменения, мы готовы назвать конкретные фамилии руководителей УГАИ. Заранее благодарны Вам. Просим извинения за нескладность текста и орфографические ошибки.
С уважением,
сотрудники
одного из подразделений
ГАИ Донецкой области
ОТ РЕДАКЦИИ:
Уважаемые сотрудники ГАИ! Для того чтобы провести журналистское
расследование по изложенным в письме фактам, той информации, которую вы
сообщили явно недостаточно. Если Вы действительно заинтересованы в
устранении указанных недостатков и Вам не безразлична честь мундира,
сообщите в редакцию Острова фамилии конкретных виновников беспредела.
Материал напечатан в газете «Остров», N 09(214). Архивированный PDF файл этого номера газеты можно загрузить здесь.
Ярлыки: ostrov
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница